?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительно мир устроен.

Теперь крестики со святым распятием висят на шеях, их целуют, за них хватаются, чтобы избежать страха, маковки церквей украшены ими, а также они помогают при борьбе с нечистой.

И единственное отличие креста от дыбы - это то, что на нем по приданию был казнен человек, чью имя, наверное, одно из самых популярных в мире.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
_darel_
Nov. 9th, 2005 07:21 am (UTC)
На самом деле крест - это символ, причем символ жертвы одного человека за все человечество.
То есть этим символом подчеркивается основная мысль христианства - Иисус умер за наши грехи.
Главное - это не то, как он жил и что делал, а именно его смерть с последующим воскресением. Все остальное было предисловием.
Когда целуют крест, то целуют не палаческую атрибутику, а символ всепрощения и любви Бога к нам. Если переводить на близкое любому - это как хранить фотографию человека, который спас тебе жизнь, и при этом сам умер.
lifedrive
Nov. 9th, 2005 08:49 am (UTC)
А я, дура, думала, что просто так целуют, не вкладывая в крест символического смысла.
_darel_
Nov. 9th, 2005 09:20 am (UTC)
Не обижайся. Я же не со зла. Просто увидел вопрос там, где его не было.
:)
lifedrive
Nov. 9th, 2005 09:23 am (UTC)
Я не обижаюсь:-)
alex_kozl
Nov. 9th, 2005 08:56 am (UTC)
Вот этот Дарел - очень умный.:)) Все правильно разъяснил. Подписывась
lifedrive
Nov. 9th, 2005 09:00 am (UTC)
Да я, собственно, не вопросы задавала.
alex_kozl
Nov. 9th, 2005 09:09 am (UTC)
Все равно - умный :)
lifedrive
Nov. 9th, 2005 09:12 am (UTC)
Да, это правда:-)) Он очень начитанный.
alex_kozl
Nov. 9th, 2005 09:20 am (UTC)
Держитесь за таких друганов, а то ведь - кругом идиоты :)
lifedrive
Nov. 9th, 2005 09:24 am (UTC)
Да я и сама крестиком, знаете ли...
И на машинке тоже...
alex_kozl
Nov. 9th, 2005 09:26 am (UTC)
Н в каком смысле - "на машинке"? Я ж не такой умный, как ваш френд :)
lifedrive
Nov. 9th, 2005 09:35 am (UTC)
Ну, швейной
И что Вы, в самом деле, на себя наговариваете? Вы довольно хорошо себя позиционируете в моем и своем журнале. Так что нечего тут такие вещи говорить. Мне-то все известно;-)
hekitateru
Nov. 9th, 2005 01:53 pm (UTC)
А еще первые христиане почитали изображения рыб, помимо креста. Как думаете, почему?
lifedrive
Nov. 9th, 2005 01:57 pm (UTC)
Даже представить не могу? Почему?
hekitateru
Nov. 9th, 2005 02:17 pm (UTC)
Я ждал этого вопроса :))) При случае взгляните на большое изображение распятия. Там, на поперечной планке, на которую опираются ноги Спасителя, есть буквы I H T I - Иисус Христос Царь (цезарь) Иудейский. По легенде буквы были вырезаны в глумлении над Христом, которого как Мессию считали и Царем Иудейским (Пилат его об этом на допросе спрашивал - Ты ли называешь себя царем Иудейским? На что Иисус ответил - Царствие мое - не от мира сего...). По-гречески ihti - рыба (собственно, ихтиология имеет греческое происхождение). Так рисунками рыбы скрывалось почитание Христа. Но сама эта подмена - греческого происхождения, поскольку в арамейском языке, который был общим простонародным языком межнационального общения на Ближнем Востоке в то время, такого соответствия букв и сокращений не было. Да и Христос - слово греческого происхождения.
lifedrive
Nov. 9th, 2005 02:27 pm (UTC)
Спасибо Вам большое за столь познавательный комментарий.
hekitateru
Nov. 9th, 2005 02:31 pm (UTC)
Не за что :)))
lifedrive
Nov. 10th, 2005 03:08 am (UTC)
Вот такие факты, пример которого привели Вы, раскрывает глаза на некоторые культурные аспекты.
hekitateru
Nov. 10th, 2005 11:31 am (UTC)
Например, происхождение лозунга "четверг - рыбный день" в советских столовках?
hexakeras5pod
Dec. 1st, 2005 03:26 pm (UTC)
отличие креста от дыбы
Поклоняются не кресту как орудию убийства, а распятию, т.е. человеку, терзаемому на кресте. Если бы этого человека не распяли, но зарезали (к примеру), то целовали бы не нож, а изображение трупа с ножом в сердце. На крестах часто изображение казненного отсутствует. Но верующие то знают, что там он присутствует. Теперь понятно?
lifedrive
Dec. 2nd, 2005 10:50 pm (UTC)
Re: отличие креста от дыбы
Мне все изначально было понятно. Да, я умна:-)))
hexakeras5pod
Dec. 3rd, 2005 02:46 pm (UTC)
Re: отличие креста от дыбы
Верно! Действительно, болевой шок многими народами использовался для получания сверхествественных мыслительных способностей. Но Вы, пожалуйства, долго очень не зависайте. помнните о риске заражения крови :(
lifedrive
Dec. 4th, 2005 11:37 pm (UTC)
Re: отличие креста от дыбы
Всегда помню
hexakeras5pod
Dec. 7th, 2005 01:05 pm (UTC)
Re: отличие креста от дыбы
Ну, все, достаточно! Давайте вниз! Повисели и будет. Как настроение? Лучше?
lifedrive
Dec. 8th, 2005 02:35 am (UTC)
Re: отличие креста от дыбы
:-)))Много лучше
Если б не ваша доброта, даже и не знаю, как бы все вышло
hexakeras5pod
Dec. 8th, 2005 02:35 pm (UTC)
Re: отличие креста от дыбы
"спокойствие, только спокойствие". ни каких резких движений. что за мрачные мысли? и иронизировать о доброте не надо - злой я (но не по умыслу, а по недоразумению как правило). не раскисайте. бывают ситуации еще хуже. и ничего - обошлось :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Жара
lifedrive
lifedrive

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel