?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я училась водить?



Одним из самых больших моих желаний было научиться водить автомобиль. В итоге, это стало самым сложным знанием, которое я обрела. Ведь, когда ведешь, нужно думать и бояться одновременно, но видимо отделам мозга, отвечающим за эти дела, сложно работать в компании, поэтому я долго не могла примирить мысль и страх.

Для начала в автошколе мне попался "суперинструктор" Сергей Михалыч. Он был высок, худощав, бородат и без одного переднего зуба. С самого начала Михалыч дал понять, что знает о жизни все, поэтому лучше бы помолчать. В общем, я от этого впоследствии не страдала, так как информации, которую я сочла бы нужной ему изложить, за время обучения у меня не появилось. Михалыч был многодетен и еще более многоопытен. Его стаж инструктором составлял более десяти лет.

Первое занятие со мной Михалыч провел в городе. Стоит ли говорить, чего я натерпелась. Сейчас я помню этот урок лишь в очень размытых образах: дорога, машины, поребрик, очки Михалыча и я на передовой. Почему я оказалась в первое же занятие на проезжей части, я не понимаю до сих пор. Я не умела крутить руль, не знала, как машина едет. Единственное, что было мне доступно в этом устройстве, - ремень безопасности. Впрочем, когда я уселась на место водителя и неловко поехала, вера в его безопасность у меня мгновенно улетучилась. Зато с каждым метром я все больше верила в педали инструктора.

Я не переставала бояться вплоть до следующего занятия и боялась даже во сне. Мы продолжили ездить в городе во время следующих уроков. Порой страх впрыскивал в мою кровь адреналин, но он там быстро заканчивался, оставляя за собой лишь холод в затылке и онеменение языка. Михалыч, в общем, не бился со мной, так как послушнее меня ученика не было. Иногда я просто замирала от страха на каком-нибудь перекрестке и мы с ним спокойно выслушивали отборные маты от бесстрашных водителей других авто. Но обычно я ровно вела машину по прямой на скорости 30 км в час в правом ряду, проговаривая все, что делаю, и разговаривая со всеми окружающими водителями об их бесполезной деятельности на дороге.

На пятое занятие мы оказались на площадке и я сразу решила, что лучше бы мы сюда не приезжали вовсе. На ней у меня не задалось совсем. Зачем все эти полосы на асфальте и флажки, я не понимаю до сих пор. Что они всей этой геометрией пытаются изобразить? Парковку? Но даже в том состоянии я не могла в нее поверить и лишь молча отсчитывала столбики в левом зеркале, чтобы после третьего выкручивать руль вправо. Каждый раз на площадке я сбивала несколько столбов, глохла пару раз на эстакаде, выслушивала ворчание Михалыча и с чистым сердцем уезжала отсюда.

Хорош ли был инструктор? Честно говоря, сейчас я бы въехала ему от всей души, лишив еще пары зубов, но тогда мне совершенно не было понятно, правильно ли меня учат и выучат ли вообще. Я была почти полностью уверена в своей безнадежности, но в то же время что-то подозревала и смутная надежда не давала мне бросить это занятие.

Близился экзамен, я нервничала, водила с горем пополам, сбивала столбы на площадке, останавливалась на перекрестках и боялась все больше с каждым днем. В очередной четверг Михалыч накорябал на маленьком листке 30 000 и сказал, что столько будет стоить все, кроме теории. Предложил рассрочку. Странно, что не кредит. Нависая надо мной, он утверждал через свой отвалившийся зуб, что на качество нашего дальнейшего обучения это не повлияет. "Ладно-ладно, Михалыч, - думала я. - Вряд ли я вообще когда-то научусь водить. Так хоть права куплю. Буду использовать, как второй паспорт". И на следующее занятие передала деньги инструктору-барыге.

На экзамене мне как-то удалось сдать теорию, а вот на практическом экзамене я опростоволосилась совсем. На площадке перед эстакадой у меня заглох двигатель. Во время паралельной парковки уехала за линию разметки и не стала парковаться. Ну а на вождении по городу забыла пристегнуться.

В общем, права мне выдали в тот же день, а за руль автомобиля я села уже на следующий, проложив маршрут из одних правых поворотов. Зачем я стала водить машину после всего этого, одному богу известно. Но по этому маршруту я каталась дней пять после работы и обрела много седых волос. Несмотря на выслушанные ранее маты от водителей, в те дни они меня здорово подбадривали и помогали советами. В конце концов, я перестала задевать поребрик, а это же уже был прогресс.

На шестой день я решила сделать левый поворот на перекрестке с трамвайными путями. Для поддержки я позвала с собой llleeennna. Мы сели в авто, выехали на перекресток и я встала точно перед трамваем. Боже мой! Как это было страшно! Машины оттуда и оттуда. Трамвай гудит, машины сигналят, люди идут, а я даже не знаю, как меня зовут. Я бы, может быть, что-то вспомнила путевое к месту, но страх вместе с адреналином вытравил из моей головы все знания, оставив только холод в затылке. Хорошо, что хоть на педаль газа я давила на автомате. Этот перекресток и трамвай я не забуду никогда, именно они стали моим боевым крещением. Назад я возвращалась уже совсем другим человек. Я почти не боялась и только много материлась.

Скоро я стала ездить по городу. Попадалала в разные ситуации. Меня прикрывали, помогали парковаться, что-то подсказывали. И вот прошло два года. За это время я проехала 40 тыс км. Левых поворотов все так же остерегаюсь, поребрики не задеваю, трамваи пропускаю всегда. За это время я один раз проехала на красный, один раз развернулась на двойной сплошной и дважды оказалась на встречке. Но меня так ни разу не остановили сотрудники ДПС. А еще я паркуюсь всеми возможными способами и могу влезть даже в небольшую дырку.

Вождение сделало меня более свободной. За эти два года, благодаря машине, мы с Димой увидели больше, чем за последние пять лет. И самое главное, мы можем поехать туда, куда не ходят самолеты и не летают поезда. А это стоит очень многого!

Posts from This Journal by “такие дела” Tag

  • О Курте Кобейне

    До того как заинтересоваться русским роком, то есть до 18 лет, я от всей души интересовалась роком зарубежным. (Честно говоря, я совсем недолго…

  • О русском роке

    В 18 лет очень важно бывает в чем-то хорошо разбираться. В мои 18 я жила в Челябинске и хотела хорошо разбираться в русском роке. Надо сказать, что…

  • Книга подоспела

    Друзья! Я написала книгу сказок про всем вам известного кота Барсика! Вы можете поучаствовать в ее издании. Сказки вышли добрыми и веселыми.…

  • Хорошие дела

    Всем ведь важно иногда почувствовать себя хорошими. И для этого очень неплохо бывает поездить за рулем и понаделать хороших дел. Сворачиваешь,…

  • Про теток

    Дождь в Петербурге идет всегда. Иногда выйдешь утром на улицу, сядешь в машину, а за окнами дождь. Сидишь и думаешь, что никогда он не кончится,…

  • За мечтою

    В Петербурге вчера наступило лето. Знаете, в такие дни люди еще вроде как стесняются снять куртку и ботинки, но солнце уже так жарит, что на самом…

  • Сигареты по объявлению

    Вот так белорусы пробиваются на российский табачный рынок. Это объявление с нашего подъезда. Всего 40 рублей и даже доставляют бесплатно, если…

  • Сколько калорий тратится в церкви?

    Искала расход калорий во время занятия зумбой и наткнулась на сайт Берегифигуру. В числе прочих активностей, таких как бег, танцы, езда на…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
creomag
May. 22nd, 2017 08:31 am (UTC)
Я в 2008 12 тысяч платил, потом по ночам таксовал чтобы избавиться от страха вождения.
В автошколе меня водить не научили, учился сам.
Вообще, у нас очень плохая массовая система обучения, т.к. она заточена под взятки и выпускает необученными даже неглупых людей с нормальной координацией.
Фактически единственный способ научиться - или идти в реально крутую школу (такие есть, но они дорогие), или в частном порядке накатывать с инструктором или самостоятельно долго и болезненно учиться (и в Петербурге это точно не самый простой путь).
lifedrive
May. 22nd, 2017 03:36 pm (UTC)
После всех трат в автошколе денег на инструктора у меня уже не осталось совсем. Было два варианта: ждать, когда они появятся, или садиться самой за руль. Я решила не ждать, потому что вряд ли бы вообще села за руль после, так как дошло бы, что вообще ничего не умею. А после сдачи нервная система была в тонусе и самое время было накатывать.
К этой системе у меня один вопрос: они смертников готовят таким образом? Ведь никто из этой шайки ни на минуту не сомневается, что делает правильно. Ни преподаватели-теоретики, ни инструкторы, ни гаишники, которые экзаменовали в особом порядке тех, кто заплатил.
До автошколы я с подобной системой нигде не сталкивалась. Оба моих образования получены за деньги, но везде меня чему-то научили и экзамен бы просто так никто не поставил.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

lifedrive
lifedrive

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel